Новое в регулировании работы «на удаленке»

Новое в регулировании работы «на удаленке»

Новости 18.12.2020

Эпоха перехода бизнес-процессов в онлайн настала стремительно.

Эпоха перехода бизнес-процессов в онлайн настала стремительно. В условиях нестабильной эпидемиологической ситуации, отсутствия определенности в плане дат выхода с из режима «самоизоляции» в офис полным составом сотрудников, меняется и законодательство. Появляются проекты федеральных законов о работе «на удаленке» (или есть использовать законодательные термины – о регулировании дистанционной/удаленной работы). Об этом обзорно и поговорим ниже.

В проекте закона регулируются несколько основных аспектов:

1) Понятие;

2) Порядок включения этих положений в договор;

3) Условия работы и порядок работы;

4) Обмен юридическими значимыми сообщениями.

Обо всем по чуть-чуть.

Что понимается под дистанционной работой? Теперь предлагается ввести два основных понятия: временная дистанционная/удаленная работа и комбинированная дистанционная/удаленная работа.

· Временная дистанционная/удаленная работа - режим работы, предусматривающий временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя;

· Комбинированная дистанционная/удаленная работа - режим работы, включающий работу на стационарном рабочем месте и дистанционную (удаленную) работу).

Таким образом, в законе хотят официально закрепить возможность работника часть времени работать не в офисе. Это может быть удобным и выгодным для обеих сторон: экономит ресурсы (аренда, количество техники, электричество и др.) для работодателя и преимущественно время для работника.

Важная гарантия: зарплата сохраняется в полном размере.

Как оформить? Предлагается 3 варианта:

· Разделом в трудовом договоре;

· Приложением к трудовому договору;

· Отдельным соглашением к трудовому договору.

Как работать? Должны быть установлены:

1) Срок такой работы;

2) График работы, включая график доступности для работодателя. Советуем включить здесь по возможности все важные положения: планерки, мозговые штурмы, встречи - для удобства и отсутствия вопросов у обеих сторон. Все по часам. Например, работа 4 раза в неделю – вт, чт, пт с 10:00 до 16:00. Планерки каждый вторник в 11:00. Мозговой штурм каждый понедельник в 10:00. Дни встреч и созвонов с клиентами – пн, ср, пт. Также советуем утвердить повторяющиеся для большинства сотрудников данные внутренними локальными актами и ознакомить с ними сотрудников при подписании дополнительных разделов/соглашений трудового договора о работе «на удаленке»;

3) Ресурсная составляющая. Очевидно, что для дистанционной работы используются такие ресурсы как электронная техника, Интернет, электроэнергия, специальные интернет-сервисы. Необходимо прописать:

Кто предоставляет технику и иные ресурсы. Сотрудник использует домашнюю технику или работодатель обеспечивает его техникой;

Кто и в каком объеме ими пользуется. Если это сервисы – описать график работы с сервисом для удобства сотрудников. Например, сотрудник А с 10:00 до 12:00, сотрудник Б с 12:00 до 14:00 и т.д. Урегулировать порядок оперативного доступа сотрудников к серверам в случае необходимости: например, создание специального чата в удобной социально сети/СРМ-системе для экстренного урегулирования вопроса доступов;

Кто и в каком объеме оплачивает ресурсы и расходы по их использованию (включая, электричество и т.д.);

4) Способы обмена информацией между сотрудниками: бумажный носитель, электронный носитель, СРМ-система, статус смс и документации (в том числе высланных в социальных сетях) и др.

О последнем пункте поговорим чуть подробнее.

Порядок обмена информацией также хотят закрепить в Трудовом Кодексе РФ отдельно (ст. 15.1 ТК РФ). Все просто: теперь это не только обмен бумагами, но и все материалы, отправленные друг другу посредством электронных или технических средств, то есть: электронная почта, факс, сканы, переписки и т.д.

Нюанс здесь только в том, что теперь работодателю нужно будет придумать как всю эту информацию хранить: порядок и сроки. И принять по этому поводу локальный акт, с которым также необходимо ознакомить работников.

На этом о планируемых изменениях все! Примут их или нет – вопрос, однако все рекомендации выше будут полезны для упорядочения работы «на удаленке» в вашей компании и избежания споров по этому поводу с сотрудниками в дальнейшем.

В случае возникновения вопросов – обращайтесь!

Желаем слаженной работы в период перемен.



Новое в регулировании работы «на удаленке»

<p> Эпоха перехода бизнес-процессов в онлайн настала стремительно. В условиях нестабильной эпидемиологической ситуации, отсутствия определенности в плане дат выхода с из режима «самоизоляции» в офис полным составом сотрудников, меняется и законодательство. Появляются проекты федеральных законов о работе «на удаленке» (или есть использовать законодательные термины – о регулировании дистанционной/удаленной работы). Об этом обзорно и поговорим ниже. </p> <p> В <a rel="nofollow" href="http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_160620-973264.pdf#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body">проекте закона</a> регулируются несколько основных аспектов: </p> <p> 1) Понятие; </p> <p> 2) Порядок включения этих положений в договор; </p> <p> 3) Условия работы и порядок работы; </p> <p> 4) Обмен юридическими значимыми сообщениями. </p> <p> Обо всем по чуть-чуть. </p> <p> <b>Что понимается под дистанционной работой?</b> Теперь предлагается ввести два основных понятия: временная дистанционная/удаленная работа и комбинированная дистанционная/удаленная работа. </p> <p> · <i>Временная дистанционная/удаленная работа</i> - режим работы, предусматривающий временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя; </p> <p> · <i>Комбинированная дистанционная/удаленная работа</i> - режим работы, включающий работу на стационарном рабочем месте и дистанционную (удаленную) работу). </p> <p> Таким образом, в законе хотят официально закрепить возможность работника часть времени работать не в офисе. Это может быть удобным и выгодным для обеих сторон: экономит ресурсы (аренда, количество техники, электричество и др.) для работодателя и преимущественно время для работника. </p> <p> <u>Важная гарантия:</u> зарплата сохраняется в полном размере. </p> <p> <b>Как оформить?</b> Предлагается 3 варианта: </p> <p> · Разделом в трудовом договоре; </p> <p> · Приложением к трудовому договору; </p> <p> · Отдельным соглашением к трудовому договору. </p> <p> <b>Как работать?</b> Должны быть установлены: </p> <p> 1) <i>Срок такой работы;</i> </p> <p> 2) <i>График работы, включая график доступности для работодателя.</i> Советуем включить здесь по возможности все важные положения: планерки, мозговые штурмы, встречи - для удобства и отсутствия вопросов у обеих сторон. Все по часам. Например, работа 4 раза в неделю – вт, чт, пт с 10:00 до 16:00. Планерки каждый вторник в 11:00. Мозговой штурм каждый понедельник в 10:00. Дни встреч и созвонов с клиентами – пн, ср, пт. Также советуем утвердить повторяющиеся для большинства сотрудников данные внутренними локальными актами и ознакомить с ними сотрудников при подписании дополнительных разделов/соглашений трудового договора о работе «на удаленке»; </p> <p> 3) <i>Ресурсная составляющая.</i> Очевидно, что для дистанционной работы используются такие ресурсы как электронная техника, Интернет, электроэнергия, специальные интернет-сервисы. Необходимо прописать: </p> <p> <u>Кто предоставляет технику и иные ресурсы.</u> Сотрудник использует домашнюю технику или работодатель обеспечивает его техникой; </p> <p> <u>Кто и в каком объеме ими пользуется.</u> Если это сервисы – описать график работы с сервисом для удобства сотрудников. Например, сотрудник А с 10:00 до 12:00, сотрудник Б с 12:00 до 14:00 и т.д. Урегулировать порядок оперативного доступа сотрудников к серверам в случае необходимости: например, создание специального чата в удобной социально сети/СРМ-системе для экстренного урегулирования вопроса доступов; </p> <p> <u>Кто и в каком объеме оплачивает ресурсы и расходы по их использованию</u> (включая, электричество и т.д.); </p> <p> 4) <i>Способы обмена информацией между сотрудниками:</i> бумажный носитель, электронный носитель, СРМ-система, статус смс и документации (в том числе высланных в социальных сетях) и др. </p> <p> О последнем пункте поговорим чуть подробнее. </p> <p> <b>Порядок обмена информацией</b> также <a rel="nofollow" href="http://duma.gov.ru/news/48729/">хотят закрепить в Трудовом Кодексе РФ отдельно</a> (ст. 15.1 ТК РФ). Все просто: теперь это не только обмен бумагами, но и все материалы, отправленные друг другу посредством электронных или технических средств, то есть: электронная почта, факс, сканы, переписки и т.д. </p> <p> Нюанс здесь только в том, что теперь работодателю нужно будет придумать как всю эту информацию хранить: порядок и сроки. И принять по этому поводу локальный акт, с которым также необходимо ознакомить работников. </p> <p> На этом о планируемых изменениях все! Примут их или нет – вопрос, однако все рекомендации выше будут полезны для упорядочения работы «на удаленке» в вашей компании и избежания споров по этому поводу с сотрудниками в дальнейшем. </p> <p> В случае возникновения вопросов – обращайтесь! </p> <p> Желаем слаженной работы в период перемен. </p> <br> <br> <p> </p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;text-indent:35.45pt"> <span style="font-size:12.0pt;line-height:107%;font-family:&quot;Times New Roman&quot;; mso-bidi-font-family:&quot;Times New Roman&quot;"> </span> </p>

Публикации

Возврат к списку